Аннотации к курсам 2021/22 год

Шедевры мирового искусства: арт-погружение

Преподаватель: Заложных Ю.С., культуролог, искусствовед, заведующая экспозиционно-выставочным отделом калужского музея изобразительных искусств

О курсе: Курс «Шедевры мирового искусства» предложит учащимся проследить путь развития искусства и культуры от самых простых до суперсовременных, часто провокационных и неоднозначных, вещей и найти ответы на вопросы: в чем красота и гармония Венеры Милосской (даже при отсутствии рук)? Как смотреть картины Рубенса и Рембрандта, и что эти художники хотели сказать зрителю в своих, на первый взгляд простых, сюжетах? В чем, все-таки, смысл черного квадрата Малевича? Можно ли вообще назвать искусством законсервированную в банку акулу, комки бумаги и разноцветные точки на поле картины? – а также многое другое. И хотя, чтобы понять искусство, им необходимо заниматься всю жизнь, курс арт-погружения может явиться стимулом для дальнейшего его изучения, а для кого-то, возможно, даже станет этапом профориентации

Латинский язык

Преподаватель: Савина Е. А., старший преподаватель кафедры русского языка КГУ им.К.Э.Циолковского

О курсе: Курс знакомит учащихся с основами латинской грамматики (в постоянном сопоставлении с грамматикой европейских языков) и лексики (с поисками как общих индоевропейских слов, так и дериватов в русском и других языках). В ходе прохождения занятий курса обучающиеся учатся осознанно читать на латыни, имеют возможность выучить уникальные афоризмы, попрактиковаться в навыке медленного, вдумчивого чтения, анализа и перевода латинских текстов. Участников ожидает увлекательное погружение в античную культуру, следы которой доходят и до современного мира. Также прохождение курса позволит основательно подготовиться к олимпиадам: уже в первый год открытия данного курса выпускница Гуманитарной школы смогла занять 3 место в Московской олимпиаде школьников по латинскому языку и античной культуре.

Культура речи

Преподаватель: Савина Е. А., старший преподаватель кафедры русского языка КГУ им.К.Э.Циолковского

О курсе: Курс нацелен на формирование осознанного отношения к собственной речи: понимания связей между языком и речью, литературным языком и нелитературными вариантами, уровнями языка и типами норм, ситуацией, целью и отбором языковых средств; а также на практическое овладение основными нормами современного русского литературного языка.

Логика

Преподаватель: Меньшиков П.В., доцент кафедры психологии развития и образования КГУ им.К.Э.Циолковского

О курсе: Курс охватывает все основные разделы классической логики. Главная цель, на которую курс направлен, – повышение интеллектуальной компетентности учащихся, развитие навыков «культурного мышления». В этой связи объяснение теоретического материала и подбор форм работы на практических занятиях адаптированы к уровню теоретических знаний учащихся и предполагают учет возрастных особенностей восприятия. Основными формами работы выступают решение логических задач, эвристический поиск проблем, выполнение творческих работ по логическому анализу текста и усвоению навыков логически грамотной аргументации.

Медиариторика

Преподаватель: Константинова И.Б., педагог дополнительного образования  ГБУ ДО КО «ОЦДОД им.Ю.А.Гагарина»

О курсе: В курсе медиариторики обучающиеся узнают, что такое риторика и медиариторика, какой бывает и какой должна быть речь, в чем заключается особенность речи устной и письменной, транслируемой с помощью технических средств на большие расстояния и массовую аудиторию, освоят приемы самопрезентации и проведения интервью, научатся выступать перед публикой в нестандартных ситуациях и многому другому. Участники курса научатся анализировать стиль, структуру, смысл речей ораторов, использовать риторические приемы в своих речах, успешно выступать на публике в нестандартных условиях, составлять хрию (мини-речь, позволяющую полностью доказать или объяснить тему) на любую выбранную тему, писать журналистские тексты в разных жанрах, находить актуальные инфоповоды. Курс предполагает интерактивные лекции, мастер-классы, ролевые игры, просмотр и обсуждение видеороликов, короткометражных фильмов, прохождение тренингов, журналистскую практику. Наиболее удачные журналистские работы обучающихся буду опубликованы в СМИ

Навыки XXI века

Преподаватель: Цаплина А.В., педагог-психолог МБОУДО ЦРТДиЮ «Созвездие» г.Калуги.

О курсе: Среди специальных профессиональных навыков XXI века эксперты отмечают такие: навык комплексно решать проблемы, критически мыслить, креативить, управлять людьми, координировать действия с другими, формировать собственные суждения и принимать на их основе решения и т.д. Основной идеей курса является формирование «гибких навыков» или Soft skills, которые не зависят от специфики конкретного учебного предмета, а тесно связаны с личностными качествами и установками (ответственность, дисциплина, самоменеджмент, креативное мышление), а также социальными навыками (коммуникация, работа в команде) и управленческими способностями (управление временем, лидерство и т.д.). Освоение этих навыков благотворно влияет на развитие навыков самопрезентации, уверенной коммуникации, умения без страха представлять свои работы на оценку широкой публике.

Психология «Мастерство общения»

Преподаватель: Цаплина А.В., педагог-психолог МБОУДО ЦРТДиЮ «Созвездие» г.Калуги.

О курсе: Цель курса – научить подростков понимать себя и окружающих: чувства, потребности, желания, ценности. Занятия, включенные в программу, учат заботиться о себе и поддерживать других, строить и сохранять отношения, формулировать и достигать цели, принимать решения и совершать осознанный выбор, предлагают инструменты управления внутренними и внешними ресурсами, развивают критическое мышление. Учащимся будут предложены задания на распознавание эмоций, их понимание, регуляцию и осознание. Будут рассмотрены такие важные для социального развития задачи, как понимание обмана и неверных мнений. Курс включает в себя лучшие достижения отечественной психологии в области социально-эмоционального развития, представления о социализации .

Китайский язык «Мир Поднебесной»

Преподаватель: Карачун Е.А., студентка 5 курса КГУ им.К.Э.Циолковского

О курсе: Как возникла китайская письменность? Почему каллиграфия – искусство, а не ремесло, и что называют «драгоценностями кабинета»? Кто живёт в «Небесном Дворце» и как Пань-гу сотворил мир? Разобраться в этим поможет курс «Мир Поднебесной». Его цель – сформировать у учащихся целостное представление о Китае, его культуре, истории, философии, науке и традициях, познакомить учащихся с классической китайской литературой, историей китайской письменности, основами современного китайского языка. В ходе прохождения курса учащиеся смогут проследить развитие китайского языка с древности до наших дней, рассмотреть вклад китайской культуры в мировую историю, оценить влияние исторических событий и календарной системы на культуру современного Китая, а также проанализировать влияние философии на жизнь современных китайцев.

Психология стресса

Преподаватель: Хлуденцова А.С., педагог-психолог МБОУДО ЦРТДиЮ «Созвездие» г.Калуги, структурное подразделение РЦ ОД

О курсе: Курс призван дать научное объяснение изменениям, происходящим во внутреннем мире человека. Он подробно объясняет происхождение и признаки стресса, дает определение негативным эмоциям, с которым сталкивается каждый из нас. При этом ученикам предоставляются методы индивидуальной психогигиены и саморегуляции, необходимые для профилактики стрессовых состояний или снижения негативного действия стресса. В рамках курса предлагаются способы конструктивного отреагирования негативных эмоций, а также объясняются особенности эмоциональных реакций человека в зависимости от его темперамента и иных особенностей личности. Поднимаются вопросы профессиональной ориентации, установления личных границ и формирования положительных социальных связей. В рамках курса обучающихся научат понимать свои чувства – и корректно доносить их до других, принимать решения и совершать осознанный выбор; предложат инструменты для управления внутренними и внешними ресурсами

Анализ литературного произведения

Преподаватель: Волхонская М.А., бакалавр филологии, преподаватель русского языка и литературы онлайн-школы для детей и подростков Skysmart, студентка ФГБОУВО «Литературный институт им. А.М. Горького»

О курсе: Курс подойдёт тем, кто хочет подготовиться к олимпиадам по литературе и вступительным экзаменам в творческие вузы, а также тем, кто уверен, что русская литература — это или скучно или вторично. На занятиях мы рассмотрим алгоритмы и принципы анализа прозы, поэзии и драмы, разберём основные вопросы теоретического литературоведения, по-новому взглянем на классические тексты, а также познакомимся с современными авторами и их произведениями.

Введение в китайский язык

Преподаватель: Соломатина А.А., преподаватель НОУ ДО «Лингвист»

О курсе: Курс предполагает, что учащиеся освоят современный китайский язык (путунхуа) на элементарном уровне («уровне выживания»; соответствует HSK 1 до 2021 года), а именно: усвоят и отработают основы произношения и пиньинь; смогут поддерживать разговор на несложные бытовые темы и понимать несложные высказывания носителей на изученные темы, записывать в иероглифической письменности базовую информацию о себе, читать несложные иероглифические тексты на изученные темы.

Прикладная социология

Преподаватель: Хропов Е.С., к.пед.н., заместитель директора Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие».

О курсе: Человек био-психо-социальное существо и его социальная природа определяет всё развитие и личностное становление. Курс прикладной социологии поможет разобраться с природой и спектром социальных факторов, влияющих на человека. Воздействие некоторых из них возможно усилить, а некоторых необходимо нивелировать. Как это сделать – покажет курс. Он будет также полезен старшеклассникам, ориентирующихся на ЕГЭ по Обществознанию.  

Английский разговорный клуб

   Преподаватель: Пацина И.В., преподаватель кафедры общенаучных дисциплин Калужского филиала РАНХиГС

О курсе: Мы с детства окружены словами. Мы разговариваем с друзьями, родными, со своими любимцами и даже с самими собою. Мы привыкли к словам. Которые слышим.

На наших встречах мы будем беседовать с книгами, стараться услышать, что же они могут нам поведать.

Для работы предлагаются тексты таких британский и американских писателей, как Чарльз Диккенс, Льюис Кэрролл, Оскал Уайльд, Джером К. Джером, Агата Кристи, Джордж Оруэлл, Роальд Дал, Эдгар По, О.Генри, Джек Лондон, Стивен Кинг, Рэй Брэдбери и др.

Работа с текстом предполагает три этапа:

· обсуждение содержания текста с употреблением активной лексики текста;

· обсуждение идеи текста с употреблением активной лексики и грамматики текста;

· обсуждение точки зрения учащегося на прочитанное произведение и его ключевые идеи.

Возможны различные формы работы: обмен мнениями, дискуссия, полемика, написание эссе. Таким образом, работа на занятиях поможет усовершенствовать речевые навыки по составлению текстов монологического и диалогического характера в разных жанрах и, кроме того, послужит развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция) в процессе работы над осмыслением содержания и проблематики текста произведения.